ИГЛ АЙ ЧЕРРИ - МУДАК ПОХУЖЕ ПЕТКУНА!

"Каждый может в меня насрать

Каждый может в меня нассать

Я набит гавном по горло

Я общественный унитаз""

Егор Летов.

   Мы вообще-то парни по натуре своей не злобные. И не злопамятные, поэтому мы записываем. Злые эмоции сами по себе несут разрушительный характер, поэтому их нельзя держать в себе. Вот мы и не держим. И вам не советуем.

Тематический выпуск №6 "О телевидении"                            

Сразу прошу прощения за такой жесткий эпиграф, который наверняка покоробит многих (да и Тони Грин мне по шапке даст), но именно он лучше всего отражает тему сегодняшнего разговора. Ибо тема сегодня - телевидение. Всем рекомендую набраться терпения, поскольку я буду, видимо, многословен.

"Мы говорим - телевидение, подразумеваем - реклама". После перестройки, когда реклама стала входить в нашу страну, эта фраза стала устойчивой ассоциацией практически для всех, у кого дома есть телевизор. Как раньше обсуждались фильмы, так теперь обсуждались рекламные ролики. Тогда все это было в диковинку, посему вызывало живой интерес. А уж с появлением такого колоритного персонажа, как Леня Голубков, стало ясно, что реклама пришла на телевидение всерьез и надолго. И вот во что это все вылилось спустя полтора десятка лет.

На днях я смотрел по каналу СТС фильм, о котором мне достоверно известно, что продолжительность его 1 час 50 минут. По телевизору же он шел 2 часа 30 минут. Сначала я думал - ошибка. Оказалось - ничего подобного, он действительно шел все 2 часа и 30 минут. Откуда же лишние 40 минут? РЕКЛАМА. Когда я это понял, мне даже слегка не по себе стало. ОДНУ ТРЕТЬ времени показа фильма зритель обречен смотреть рекламу. Вы вдумайтесь в эту цифру! А оказывается - ничего особенного, 8-10 рекламных вставок, каждая длиной около пяти минут. 

Также недавно, как я уже упоминал, мне довелось проваляться дома целый день в весьма ослабленном состоянии, настолько ослабленном, что даже было в лом переключить канал на телевизоре. И тогда я обнаружил такое явление, как "Магазин на диване". Если кто не видел - вкратце расскажу. Молодой человек, энергии которого может позавидовать небольшая АЭС, старательно вдалбливает с методичностью отбойного молотка бедным людям, насколько им необходимы пароварки, пылесосы, поджопники-массажеры, обогреватели и прочее. Каждый предмет рекламируется минут десять, причем примерно по пять раз повторяются одинаковые двухминутные блоки. К концу уже начинает подташнивать от захлебывающейся восторгом физиономии ведущего, а текст автоматически заучивается наизусть. Хорошо, что у меня после работы на ВДНХ (где я столкнулся с "изнанкой" большинства рекламируемых товаров) на подобного рода рекламу выработался определенный иммунитет. А ведь куча народу воспринимает это все на веру, и начинают забивать себе голову необходимостью покупки пылесоса/пароварки/поджопника и т.д. Я скептически отношусь ко всяким модным разговорам о "зомбировании" людей, но в данном случае оно, похоже, действительно имеет место. Информация подается настолько навязчиво, с таким напором, что многие не могут сопротивляться. И тогда в мозгу начинает свербеть мысль о поджопнике, вытесняя все прочие мысли. Людей приучают (более того, принуждают) к мещанству, причем к худшему его проявлению - вещизму. Реклама однозначно отупляет людей, более того, она их одебиливает. Зато сближает всех в единое братство потребителей поджопников. Не противно? Но, как я недавно выяснил, это еще не самое плохое в телевидении. Реклама по крайней мере несет несомненно полезную функцию - рассказывает людям о последних достижениях прогресса, пусть и в не совсем корректной форме. Однако, есть на ТВ кое-что похлеще.

На выходных я ездил в гости к своей бабушке, где обнаружил такое теле-явление, которое меня прямо-таки повергло в легкий шок. Называлось сие безобразие "ток-шоу Моя Семья". Вот тут как раз и появляется ощущение "общественного унитаза". На зрителя выливают столько дерьма, что лишь стойкий любитель таких ванн может досмотреть ЭТО до конца. Лично у меня не получилось. Для того, чтобы наглядно изобразить степень своего отвращения, я сделаю небольшое лирическое отступление. У меня дома в комнате нет кресла, поэтому читаю, или смотрю телевизор я обычно либо лежа (что вредно и неудобно), либо скрючившись на краю диванчика в позе зародыша (что тоже неудобно). По креслу я очень скучаю и с умилением вспоминаю те времена, когда оно у меня было. А у бабушки в комнате перед телевизором стоят два шикарных и очень-очень удобных кресла. В одном из них я и расположился, очень уютно, с чашкой горячего чая (и это после мороза на улице - лафа!), вальяжно откинувшись. В общем, как я наивно полагал, выгнать меня оттуда могло только чрезвычайное обстоятельство, типа землетрясения или наводнения. "Моей Семье" это удалось легко и непринужденно. Минут через двадцать после начала передачи я выскочил из бабушкиной квартиры как ошпаренный, плюнув на физический комфорт и предпочтя комфорт душевный. Что же там такого  страшного? Попытаюсь объяснить. Когда бабульки у подъезда сидят и перемывают косточки всем входящим-выходящим, это противно, но к этому можно привыкнуть. Когда обиженные жизнью тетки норовят поговорить с каждым встречным и поделиться с ним всеми неприятностями (в личной жизни, со здоровьем - не важно), это тоже можно понять - больные люди. Я таких называю "ходячий Мегаполис-Экспресс". Но когда подобное действо транслируется на всю страну - лично у меня это вызывает вполне законное отвращение. Ведущий радостно смакует мерзкие подробности личной жизни гостей программы, выдвигает свои, еще более мерзкие, версии этих подробностей, и лишь вынужденные перерывы на рекламу (когда тот же ведущий заливается соловьем, рекламируя своих спонсоров) изредка нарушают этот поток дерьма. По моему глубокому убеждению, лишь человек с больной психикой (или, по-научному - "психопатологией") может смотреть такие передачи. Не противно?

Да, чуть было не забыл еще об одном "шедевре" нашего ТВ. Напрашивается еще одно лирическое отступление. В детстве я читал фантастические книжки, где во многих рассказах поднималась тема телевидения будущего. По версиям авторов, телевизионщики шли на всё для поднятия рейтинга своей передачи - показывали в подробностях реальные убийства, изнасилования; образовательные программы для подростков вели сексапильные блондинки, которые постепенно раздевались в процессе передачи и таким образом не отпускали детей от экранов. Знали бы эти писатели, что их пророчества так скоро сбудутся... Включаешь программу "Вы Очевидец" - с балкона падает мужик, заснятый на камеру другим мужиком. Мозги по всему асфальту, всеобщий восторг, мужик, который снимал, получает подарок и наставления "продолжать в том же духе!". Не противно? А в передаче "Голая Правда" абсолютно реальные новости, без всякого стёба, читают раздевающиеся девушки. Пусть это не детская образовательная программа, но тенденция налицо. Видимо тот, кто это придумал, тоже любил читать в детстве фантастические рассказы.

В заключении хочу выразить надежду, что хоть кому-то привил всем вышесказанным отвращение к телевидению, или хотя бы заставил задуматься. Сам я по телевизору смотрю лишь художественные фильмы (поскольку в последнее время ситуация с по-настоящему хорошими фильмами наладилась и их можно увидеть довольно часто, особенно по каналу "Культура", и, что характерно - без рекламы!), иногда дебильные мультики типа "Симпсонов" или "Бивиса и Баттхеда" или, скажем, "Маски-Шоу". Никаких новостей, никаких иных передач, никакой рекламы. Чего и всем желаю. А в идеале - надо отнести телевизор на помойку и образовавшуюся пустоту в квартире заполнить книгами. Хотя, пожалуй, от кино, как жанра в искусстве, отказываться всё же не стоит. Только это меня удерживает от похорон телевизора, серьезно.

Tipok.

К злобному оглавлению

 

Hosted by uCoz